Ташкент-Южный — крупнейший аэропорт Узбекистана. Является главным узловым аэропортом для авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».
Описание
Ташкентский международный аэропорт занимает удобное географическое положение, так как находится на пересечении воздушных трасс, идущих из стран СНГ в Юго-Восточную Азию, Европу и Америку. Международный аэропорт Ташкент связан воздушными дорогами практически со всеми крупными городами мира. Аэродром имеет вторую категорию ИКАО и принимает все типы воздушных судов. В 2001 году завершена реконструкция главного пассажирского терминала, в ходе которой аэровокзал центральных воздушных линий был оснащён современным оборудованием, и стал более комфортабельным. Пропускная способность аэровокзала — свыше 1000 пассажиров в час. Ежегодно его услугами пользуется более 2 млн пассажиров.
Кроме того, аэровокзал включает в себя отдельный терминал для транзитных пассажиров и необходимые сервисные службы. Из галерей пассажиры с помощью телескопических трапов попадают на борта воздушных судов.
Имеется здание терминала местных воздушных линий. Отсюда можно попасть на рейсы в древние города республики — Самарканд, Бухару, Хиву, а также почти во все другие областные центры Узбекистана.
Есть и недостатки: при прибытии даже нескольких рейсов одновременно, пограничный паспортный контроль не способен пропустить пассажиров своевременно, в связи с чем возникают очереди, длящиеся порой до двух-трёх часов. При прохождении таможенного контроля при прибытии имеются лишь 4 стойки. В наличии всего лишь 3 ленты транспортеров для багажа.
Вблизи Ташкента имеется также аэропорт местных воздушных линий «Сергели» и аэродром совместного базирования (военный и экспериментальный) «Ташкент-Восточный».
Принимаемые типы ВС
Все типы воздушных судов. Максимальный взлётный вес воздушного судна без ограничений. Классификационное число ВПП (PCN) 08п/26л 60/F/A/W/T, 08л/26п 74/R/A/X/T.
История
- 1932 — открыта авиалиния Москва — Ташкент (с промежуточными посадками в нескольких аэропортах). Сначала на ней эксплуатировались самолёты К-5, которые вскоре были заменены самолётами АНТ-9.
- 1947 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли новые пассажирские самолёты Ил-12.
- 1955 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Ил-14.
- 1957—1958 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Ил-18, Ту-114
- 1971—1972 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Ил-62, Ту-114
- 1971—1972 — на технические рейсы авиалинии Москва — Ташкент вышли самолёты Ту-144
- 1984—1986 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Ил-86
- 1999—2000 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты А-310
- 2000—2010 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты Боинг-757
- 2010 — на авиалинию Москва — Ташкент вышли самолёты А-320, Боинг-777