Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Бронирование

Как забронировать авиабилет?
Бронирование билетов на сайте происходит достаточно просто: вы вводите город вылета и город прилета, дату, количество пассажиров и нажимаете кнопку «поиск авиабилетов». Из предоставленного списка выбираете наиболее подходящий вам, нажимаете «купить» и переходите к оформлению заказа.

За какое время можно бронировать авиабилет?
Бронирование авиабилета можно осуществлять непосредственно до начала регистрации на рейс, то есть даже в день вылета. Важно учитывать возможную разницу часовых поясов и держать в голове необходимо-допустимый интервал времени.

Как можно узнать о подтверждении брони?
Письмо с подтверждением брони придет на указанный вами электронный адрес. В письме будут указаны код и все необходимые вам данные.

 

Регистрация, паспортный контроль, посадкаРегистрация и посадка

Как можно пройти регистрацию на рейс?
Регистрацию на рейс можно пройти двумя способами:
- непосредственно в аэропорту у стойки регистрации
- в режиме онлайн на сайте авиакомпании

Регистрация в аэропорту происходит непосредственно у стойки регистрации за 2-3 часа до вылета, точное время зависит от типа рейса, внешний или внутренний.

Регистрация онлайн – производится на сайте авиакомпании или аэропорта. Она наиболее удобна, так как открывается намного раньше – за 23-24 часа до вылета. Для российских перевозчиков эта услуга доступна не всегда.

Также во многих аэропортах стали доступны специальные киоски регистрации, где пассажиры могут пройти эту процедуру достаточно быстро.

Какие документы нужно иметь с собой для регистрации на рейс?
Во время любого путешествия, помимо авиабилета приобретенного в авиакассе, или распечатанного электронного билета у вас должны быть документы, удостоверяющие вашу личность – то есть паспорт или загран.паспорт. В некоторые страны запрещен въезд туристов, срок действия паспорта которых заканчивается менее чем через 6 месяцев. В паспорте должны быть проставлены визы страны прибытия (кроме случаев, когда виза выдается в аэропорту прибытия, либо не нужна совсем).

Для чего нужен посадочный талон?
Посадочный талон представляет собой небольшой бумажный листочек, на котором указаны ваши имя, код авиакомпании, рейс и место в самолете. По большому счету, это аналог билетика для проезда на автобусе или троллейбусе. Посадочный талон получают у стойки регистрации на рейс, либо распечатывают на принтере (в случае онлайн бронирования и регистрации).
В случае утери посадочного талона, можно попросить распечатать его заново, но после регистрации, скорее всего, посадочный талон у вас будут проверять на каждом этапе прохождения контроля в аэропорту, так что вероятность утери – минимальна.

 

Классы обслуживания в самолетеКакие классы обслуживание бывают в самолетах?

Общемировая практика различает три класса обслуживания на борту самолета. Но первый и бизнес-класс могут отсутствовать, в зависимости от авиакомпании, размера судна и дальности перелета

Эконом-класс
Базовый класс обслуживания. Обычно это большая часть посадочных мест на борту. Эконом-класс отличают сравнительно небольшое расстояние между креслами (высокому человеку может быть не совсем комфортно при долгом перелете), стандартное меню и использование общих залов во время ожидания рейса.

Бизнес-класс
Стоимость билетов в бизнес-класс серьезно выше эконома. За свои деньги вы обычно получаете более комфортабельные кресла, увеличенное расстояние между ними, отдельное меню (отельную сервировку с металлическими приборами), алкогольные напитки и возможность ожидания рейса в специальных залах. Места бизнес-класса обычно отделены от салонов другого класса.

Первый класс
Билеты первого-класса предполагают максимальный уровень обслуживания на борту самолета. Лучшее питание, лучшие напитки, лучшие места, повышенное внимание борт-проводников и первоклассный сервис, отдельный трансфер до аэропорта (в случае отсутствия телескопических трапов). Места первого класса располагаются в наиболее удобных и просторных частях передней части судна.

Кроме того от выбора класса обслуживания зависит объем багажа, который вы можете перевозить с собой без уплаты дополнительных пошлин.

 

Ручная кладь и нормы багажаБагаж

Что такое ручная кладь?
Ручная кладь – это тот багаж, который будет «путешествовать с вами» в салоне самолета, в специальной полочке для багажа, которая находится над пассажирскими сидениями. По правилам ЕС, размер руной клади не должен превышать 56х45х25см. Вес ручной клади определяется каждой авиакомпанией индивидуально. Обычно это рюкзак, небольшая спортивная сумка или небольшой кейс.

Часто такое регистрируемый багаж?
Стандартный вес регистрируемого багажа (1 багажное место) обычно не превышает 20 кг (в зависимости от авиакомпании) и представляет собой один предмет, чемодан или сумку. За перевозку багажа сверх определенного перевозчиком лимита взимается дополнительная плата за каждый килограмм. Уточнить максимальный вес багажа, а также пошлины за его превышение можно на сайте авиакомпании перевозчика. Кроме того, мы не рекомендуем формировать багаж весом более 25-30 кг, так как при погрузке с ним могут возникнуть дополнительные трудности, которые повлияют на сохранность груза.

Какие вещи запрещено перевозить на самолете?
Список запрещенных к провозу вещей определяется каждой авиакомпанией отдельно, но все же можно выделить общий список, запрещенный почти везде:
- Жидкости свыше 100 мл (то есть почти все гигиенические принадлежности)
- Оружие
- Колющие и режущие предметы
- Зажигалки
- Взрывоопасные вещества
- Легко воспламеняемые вещества
- Радиоактивные вещества
В виде исключения иногда допускается провозить жидкое детское питание для грудных детей.

Можно ли взять с собой ноутбук/фотоаппарат/плеер/планшет в салон самолета?
В большинстве случаев вы можете взять с собой в салон самолета почти любой девайс или гаджет. Современные лайнеры уже давно защищены от наводок и помех вызываемых электроприборами, но вас все же могут попросить выключить свой гаджет во время взлета или посадки, или к примеру отключить вспышку у фотоаппарата, чтобы не доставлять неудобств остальным пассажирам.