Аэропорт Кишинев в городе Кишинёв в стране Молдавия

Аэропорт Кишинев находится в городе Кишинёв, столице страны Молдавия

На русском: Кишинев

На английском: International Airport Chisinau

Код аэропорта: KIV

Широта аэропорта: 46.935444

Долгота аэропорта: 28.934967

Часовой пояс: UTC+02:00

Корректировка летнего времени: UTC+03:00

Название часового пояса: Europe/Chisinau

Город: Кишинёв

Страна: Молдавия

Международный аэропорт Кишинёва (молд. Aerportul Internaţional Chişinău) — основной аэропорт Молдавии.

История

Первый аэропорт

В период между Первой и Второй мировыми войнами, в тогда ещё пригороде Кишинёва - Рышкановке, появился аэропорт. Первый пассажирский рейс состоялся в 1927 году, и маршрутом был Кишинёв-Бухарест. Аэропорт находящийся на том месте проработал до 1960 года.

Старый аэродром

1 сентября 1944 года Совнарком СССР издал постановление «О создании в Молдавии гражданской авиации для нужд населения». Постановление было издано неделей спустя после снятия нацистской оккупации Бессарабии. В это время почти все наземные средства сообщения Молдавии были из-за войны выведены из строя. С помощью авиации власти могли организовать управление республикой. Официально началом истории авиации города Кишинёва и всей республики можно считать дату 19 сентября 1944 года — в этот день был создан Молдавский отдельный авиаотряд. В 1944 году гражданский аэродром Кишинёва был размещён на месте нынешнего сектора Рышкановка, где и в наше время существует Аэродромная улица (молд. Strada Aerodromului). Сохранилось также здание аэропорта (находится рядом с Дворцом Профсоюзов по ул. Киевской). Кстати, взлетная полоса располагалась вдоль части современной ул. Киевской. В сентябре того же года с этого аэродрома начались пассажирские и грузовые полёты по Молдавской республике. Выполнялись рейсы в города Бельцы, Оргеев, Тирасполь, Сороки, Липканы, Леово. С 1945 года на самолёте Ли-2 начались регулярные (раз в два дня) полёты на Москву, самолёты совершали промежуточную посадку в Киеве. Начались полёты в города Украины, рейсы ходили в Кировоград, Винницу, Николаев и Черновцы. Пассажиропоток за первый год работы Молдавского авиаотряда составил около 750 пассажиров. В 1947 году были организованы регулярные местные рейсы по Молдавии, а также в Одессу. В 1951 году открылись несколько воздушных линий, соединивших Кишинёв с южными городами СССР — Симферополем, Сочи, Минеральными Водами, Краснодаром. С 1954 года открылись рейсы на Ленинград, Харьков и Львов. С 1957 года в Кишинёв поступили вертолёты Ми-1, Ка-15 и Ка-18, а также 5 самолётов Ил-14, что сделано возможным увеличить объём перевозок. В 1958 году объём перевозок вырос на 50 %(было перевезено 73000 пассажиров). Открылись шесть новых магистральных линий. Ближе к началу 1960-х годов были организованы рейсы из Кишинёва в 20 городов СССР.

Новый аэродром

В 1960 году в юго-восточном пригороде Кишинёва Ревака был построен новый аэропорт, способный принимать более крупные, в том числе газотурбинные, самолёты. Рейсы стали выполнять самолёты Ан-10, совершавшие беспосадочные перелёты в Москву, Ленинград, Минеральные Воды, Горький и другие крупные города СССР, пассажиропоток в 1960 году возрос в три раза в сравнении с 1959 годом. В 1968 году на воздушных маршрутах стали использоваться самолёты Ан-24. Тогда же были налажены грузоперевозки в крупные города Союза на самолётах Ан-12. В 1969 году из кишинёвского аэропорта стали выполнять рейсы реактивные лайнеры Ту-134 (позже Ту-134 стал самым массовым самолётом, эксплуатирующимся в Молдавии (26 машин подобного типа), а также в Кишинёве была размещена всесоюзная испытательная база Ту-134), летавшие по маршруту Москва — Кишинёв (рейсы выполнялись на самолётах Внуковского авиапредприятия), а также Ту-124, выполнявшие рейс Таллин — Минск — Кишинёв. В 1972 году из аэропорта Кишинёва выполнялся 21 местный рейс в города и сёла МССР и УССР:

  • Атаки
  • Бельцы
  • Баймаклия
  • Вулканешты
  • Дрокия
  • Единцы
  • Каменка
  • Кагул
  • Комрат
  • Леово
  • Липканы
  • Ниспорены
  • Окница
  • Приморское
  • Рыбница
  • Сороки
  • Сергеевка
  • Тараклия
  • Тырново
  • Чадыр-Лунга
  • Фалешты


Цена билета на эти рейсы была от 2 до 6 рублей, доплата за килограмм груза составляла от 3 до 8 копеек. С 1972 года в Кишинёв поступили самолёты Як-40. В 1974 году стали выполняться полёты на Ан-26. Был обновлён парк вертолётов — полёты стали выполнять новые на тот момент Ка-26 и Ми-2.

Новый аэровокзал

В 1974 году в Кишинёвском аэропорту было построено новое здание аэровокзала. Проект был сделан специалистами организации «Ленаэропроект». С момента сдачи нового здания пропускная способность аэропорта была значительно увеличена — до 400 пассажиров в час, позже она достигла 700 пассажиров в час. В середине 1970-х годов выполнялись регулярные рейсы в 40 городов Молдавии и 40 других городов СССР. Объём пассажироперевозок составил в 1976 году около 800000 человек. В 1980-х годах в аэропорту Кишинёва базировалось 35 самолётов и 98 вертолётов. В день на Москву отправлялись 12 рейсов, два рейса в Ленинград, Сочи, Минеральные Воды и Ростов. Взлётно-посадочная полоса аэропорта была увеличена до 3590 метров, стало возможным принимать в Кишинёвском аэропорту практически любой тип самолётов. В 1987 году из аэропорта проводились рейсы в более 80 городов Советского Союза. Рейсы по Молдавии связывали более 20 населённых пунктов (Бельцы, Чадыр-Лунга, Кагул, Каменка и др.). Началась эксплуатация самолётов Ту-154Б, в аэропорту Кишинёва базировались 9 самолётов этого типа. С марта 1988 года открылись регулярные рейсы самолётов Ту-154 Кишинёв — Москва. 13 сентября 1990 года состоялся первый международный рейс на самолёте Ту-134 по маршруту Кишинёв — Франкфурт. Позже были открыты и другие международные рейсы.

После распада СССР

После обретения республикой независимости аэропорт Кишинёва стал приходить в упадок. На состояние дел повлияли непростая политическая ситуация, война в Приднестровье, проходившая в 1992 году, падение уровня жизни населения Молдавии, а также разрыв хозяйственных связей между бывшими республиками СССР. Объём перевозок резко упал. Начались перебои с поставками авиатоплива. В 1993 году был период, когда в течение двух недель аэропорт полностью простаивал, не было выполнено ни одного рейса. В 1993 году была проведена реформа авиационного хозяйства Молдавии. 31 мая 1995 года Кишинёвский аэропорт получил статус самостоятельного предприятия, также в этот день он приобрёл и статус международного аэропорта. В аэропорту Кишинёва в 1990-е годы базировались до тридцати разных молдавских авиакомпаний, многие из которых были «однодневками» и даже не имели ни одного самолёта. Самыми крупными авиаперевозчиками стали Air Moldova, Moldavian Airlines, Renan Air (прекратила существование в 2004 году) и Air Moldova International (была поглощена компанией Air Moldova в 2002 году).

Настоящее время

В 2000 году была завершена реконструкция аэропорта Кишинёва. Реконструкция была осуществлена на деньги правительства Молдавии (три миллиона долларов) и на кредит Европейского банка реконструкции и развития (девять миллионов долларов). Строительные работы были выполнены турецкими строительными организациями. Для возврата кредита был введен целевой сбор в размере десяти долларов с пассажира. По расчетам специалистов кредит предполагалось полностью погасить к 2011 году. За 2007 год на регулярных и чартерных рейсах из аэропорта Кишинёва пятнадцать авиакомпаний перевезли более 689 000 пассажиров в 27 городов 18 стран мира. За 2009 год через аэропорт прошло более 808 000 пассажиров и более 800 тонн грузов. Кишинёвский аэропорт шесть раз подряд становился лауреатом конкурса «Лучший аэропорт года стран СНГ» ассоциации «Аэропорт»: четыре победы в номинации «Интенсивно развивающийся аэропорт» (в 2007, 2008, 2010 и 2012 годах), одна победа в номинации «За активность и целеустремленность» (2009) и одна — в номинации «Лучший аэропорт года СНГ» (2011 год). В 2012 году аэропорт обслужил свыше 1 миллиона 220 тыс. пассажиров. Из кишинёвского аэропорта в среднем выполнялось 25-30 рейсов в день. В аэропорту работали 16 авиакомпаний, совершались рейсы в двадцать два города Европы, Ближнего Востока и Азии. 1 ноября 2013 года, постановлением правительства Молдавии, аэропорт был сдан в концессию компании ОАО «АВИА ИНВЕСТ», учредителями которой являются АО «Коломенский Завод» и АО «Аэропрот Хабаровск» из Российской Федерации. Полоса аэродрома, построенная в советские времена, остается одной из самых протяженных в Восточной Европе.

Транспортное сообщение с городом

До Кишинёвского международного аэропорта можно добраться:

На автобусах «А» (Площадь Кантемира — Аэропорт) и № 65 (Центральный рынок — Аэропорт — Шоссе Мунчешть, 810).

На маршрутном такси № 165 (Улица Измаильская (ЦУМ) — Аэропорт).

На городском такси. В настоящий момент у городской службы такси есть договор с авиакомпанией Air Moldova, что тех пассажиров, которые купили билет на рейсы этой компании в собственных агентствах авиакомпании Air Moldova в Молдове, из Кишинёва, такси доставляет в аэропорт за счёт авиакомпании. Тариф на поездку в аэропорт у служб такси фиксированный и у разных фирм составляет сумму в пределах от 55 до 80 леев. Из аэропорта стоимость поездки выше.

На личном автотранспорте по проспекту Дачия. От центра Кишинева до аэропорта 13,7 км.