Вряд ли кого-либо привлекают длительные авиаперелеты. Однако, если деваться некуда, не стоит разочаровываться, поскольку существует несколько методов, которые позволят повысить комфорт во время долговременных часов в полете. Данная статья содержит полезные рекомендации, которые помогут перенести нахождение в воздухе с минимальным дискомфортом.
Место
Удобное место — это самое важное условие комфортабельного полета. В случае трансконтинентальных и трансатлантических перелетов следует выбирать кресло, расположенное около прохода. Как бы тривиально не звучали это слова, однако путешественнику вряд ли удастся при 12-часовом полете избежать посещения уборной. Если в салоне самолета расположено три ряда кресел, оптимальный вариант - это крайнее место в центральном ряду. Оно обеспечит вам моментальный доступ к проходу, а пассажиру, который расположится в середине, возможность пройти к проходу двумя путями. Таким образом, вероятность того, что через вас будут перелезать автоматически уменьшается вдвое. Впрочем, такая схема не всегда проходит, поскольку разные самолеты имеют абсолютно разные конфигурации и расположение рядов сидений.
Движение
Находясь в сидячем положении в течение нескольких часов, крайне необходимо поддерживать соответствующий кровоток. В качестве примера можно привести одного путешественника, который перенес транзиторную ишемическую атаку («мини-удар»), чему послужила остановка притока крови к мозгу. Сотрудники некоторых авиакомпаний демонстрируют пассажирам важные упражнения для дальних полетов. Также можно размяться во время посещения уборной, пройтись пару минут в хвосте самолета или же прогуляться по салону. Движение имеет очень важное значение!
Питание
За пару дней до вылета следует внимательно отнестись к своему рациону. Постарайтесь отказаться от тяжелой и жирной пищи. Идеальным вариантом будет здоровое и сбалансированное питание. Невозможно представить что-то более неприятное, чем сидеть с «камнем» в желудке, к тому же в замкнутом месте. Многие рекомендуют вовсе отказаться от употребления еды в самолете, однако здесь все зависит от индивидуальной дисциплинированности, поскольку далеко не каждый сможет удержаться от приема пищи пол дня. Впрочем, размеры порций в большей части авиакомпаний довольно умеренные. Кстати, не стоит забывать о том, что после завтрака существенная часть пассажиров отправляется в уборную. Именно поэтому оптимальное время посещения туалета, когда бортпроводники закончат разносить напитки, проходы будут свободными, т.к. сбор посуды еще не будет начат. Это великолепная возможность! Однако, в большинстве случаев пассажиры предпочитают посещать туалет именно после того, как посуда будет собрана. Безусловно, не особо удобно выходить в проход, стараясь не перевернуть пустую тару со столика. Однако еще более неудобно быть восьмым в очереди в уборную. Но есть и небольшое преимущество — относительно чистая уборная.
Сон
Часто пассажиры жалуются, что им довольно сложно уснуть в самолете, однако, исходя из того, что многие авиаперевозчики подают бесплатные спиртные напитки, люди именно так решают данную проблему. Увы, алкогольные напитки обезвоживают организм и, при этом, являются мощным депрессантом. Вследствие этого употреблять на борту — не самая лучшая идея. Помимо этого, в состоянии невесомости эффект может увеличиться.
Маска на глаза и беруши станут оптимальным вариантом, которые, непременно, улучшат качество сна.
Наиболее сложным можно назвать сам процесс засыпания. Каждый, зная особенности своего организма, использует определенные методы. Есть путешественники, которые предпочитают не спать перед рейсом, но более целесообразным будет поспать на пару часов меньше, чем обычно (к тому же, подготовка к вылету в последний день как раз способствует этому). Не нужно надеяться, что вы моментально переключитесь на другой часовой пояс. Данный процесс проистекает систематически, а в некоторых случаях не происходит вообще. Также можно принять снотворное, однако не стоит забывать, что далеко не всем подходит один и тот же препарат, оказывая одинаковое влияние на организм.
Джетлаг
Об этом следует думать при самом бронировании авиабилетов. Безусловно, если избежать такой ситуации невозможно, попробуйте сделать так, чтобы большая часть перелета была сначала, а короткая — в конце. Дело в том, что у вас будет гораздо больше энергии для того, чтобы перенести наиболее интенсивную часть всего путешествия. Скорее всего, к моменту пересадки вы будете уже настолько уставшими, что в последнем перелете без проблем уснете.
Еще один существенный момент — время прилета
Можно попробовать справиться с джетлагом — осознать, что позже лечь значительно проще, чем раньше проснуться. Именно исходя из этого следует делать выбор в пользу рейсов, которые прибывают в ночное время или днем. Главное — суметь выдержать до вечера, не заснув в течение дня. Иначе все будет напрасно. Также можно перевести часы в часовую зону пункта назначения, находясь в самолете, благодаря чему вы будете понимать, в какое время лучше задремать в воздухе. Безусловно, у вас может появиться соблазн проспать на протяжении всего полета, однако это сможет начисто сбить ваши внутренние часы. Кроме того, справиться с джетлагом активно помогают сотрудники экипажа. Бортпроводники разносят еду по определенному графику и периодически выключают освещение в салоне самолета. В том случае, если ваш внутренний ритм абсолютно расшатался, можно попробовать поспать небольшими урывками, чем вовсе не смыкать глаз.
Если вы отправляетесь в страну, где разница во времени приличная, проспать половину пути или его четверть - довольно хороший результат.