В том случае, если Ваш самолет вылетает из аэропорта Европы, рейс оказывается под директивой EU 261. Исходя из нее, пассажиру полагается компенсация, если рейс задерживается:
• более, чем 2 часа, а расстояние полета менее 1500 км,
• более, чем на 3 часа для полетов на территории Европы более чем на 1500 км,
• на 4 и более часов для любых полетов.
В том случае, если задержка не превышает по времени двух часов, никакие компенсации не предусмотрены.
Итак, если все же Вам подходит один из трех вышеуказанных критериев, можете рассчитывать на:
• питание по собственному выбору;
• осуществление двух бесплатных звонков на любые направления (в качестве альтернативы можно выбрать два факса, или два e-mail);
• проживание в отеле, проезд до него, а также предоставление питания;
• материальное возмещение.
В случае необходимости, получить свои вещи Вы можете, обратившись к представителю авиакомпании. В том случае, если авиаперевозчик отказывается предоставить гостиницу и питание, не стесняйтесь напомнить о директиве EU 261. Возможно и этот шаг не поможет, в таком случае сохраните все чеки за питание, проезд, отель и прочее, после чего, приложив их, составить жалобу в авиационную комиссию.
Также обратите внимание, если же пассажир находится в иностранном аэропорту и не имеет возможности отправиться в город, имея не продленную визу, необходимо связаться со службой эмиграции, с просьбой о выдаче emergency visa на несколько. В этом Вам также могут помочь работники аэропорта.