Каких фраз избегают пилоты и что является табу для стюардесс? Авиационные суеверия и приметы.

5,0

Наверняка, различные профессиональные приметы имеются у представителей всех специальностей, как у преподавателей, так и у докторов. Безусловно, пассажирская авиация, также не лишена небольшой доли тайных утверждений.

 

Авиационные приметы можно разделить на несколько разновидностей. Первая категория – это те вещи, которые находятся под влиянием человеческого фактора и практически во всем зависят от людей. Они являются максимально четкими и весьма похожи на правила, что делать можно, а что - нет. Например, пилот никогда не станет бранить свою технику, особенно находясь на ее борту. В противном случае, самолет может "обидеться", что приведет к появлению неполадок. Кроме того, авиаторы стараются тщательно следить за своими словами. Вы никогда не услышите прилагательного «последний», если речь касается рейса, вместо него принято произносить «крайний». Также не рекомендуется озвучивать предполагаемое время прибытия на аэродром, поскольку это может привести к тому, что во время полета случится что-то нехорошее.

Суеверия летчиков
Множество суеверий связано с фотоснимками. Практически все пилоты категорично не желают «запечатлевать себя» перед предстоящим полетом. К слову, нелишним будет принять этот факт к сведению и самим пассажирам.  Лучше не снимайте салон самолета, а также его экипаж до окончания рейса. Впрочем, со своими самолетами авиаторы тоже фотографируются достаточно редко. Но это уже больше обычай, чем примета.

Суеверия на борту саомолета

Такого рода традиции пришли к нам еще из времен СССР.  В те времена в отрасли авиации, особенно, военной за съемки самолетов, вертолетов и остальной техники, которая участвовала в обороне родных границ, можно было оказаться в суде. По крайне мере, придирчивый допрос и сосредоточенный контроль над дальнейшими деяниями нарушителю был гарантирован. Вот так и вышло, что в слегка измененной форме это утверждение пришло в современный мир.

Собственные приметы имеют не только авиаторы, но и стюардессы. К примеру, строго на строго запрещается перед полетом шить. Ни заштопывать дырки, ни пришивать пуговицы. Еще один плохой признак - надеть одежду навыворот. Удачной приметой считается надевать в рейс то, в чем уже летали.

Отправляясь в рейс, лучше ничего не забывать дома. Как говорится: "Возвращаться - плохая примета". С этим утверждением солидарны не только пилоты, но и представители любой другой профессии.

 

Несколько поверий относятся к различным украшениям, особенно серьгам.  В том случае, если стюардесса теряет этот аксессуар, рейс, непременно, будет прибыльным. Впрочем, найденная на борту сережка предрекает огромную удачу. А вот уронить или же вовсе забыть серьги перед рейсом в каком-то месте, кроме самолета, является скверным знаком, который указывает, что во время полета могут произойти проблемы.

Существуют и приметы, относящиеся к другим видам транспорта. Приезжать на рейс и уезжать после него на собственном авто, такси или автобусе – вполне позволительно. А вот прибыть на скорой помощи, пожарной или санитарной машине – знак нехороший. Безусловно, это не относится к различным ситуациям экстремального характера, или когда вас просто предлагают довезти.

Если кто-либо из экипажа споткнулся, поднимаясь на борт самолета, нужно быть готовым к тому, что это рейс будет достаточно проблемным. Для того, чтобы полет был легким, первым из пассажиров ступить на трап, должен, непременно, мужчина.

Как правило, весь инвентарь на борту самолета детально учитывается. Если кому-то не хватило столовых приборов – это достаточно неприятно с материальной стороны. Кроме того, такое расхождение считается плохой приметой. Также помните, что не рекомендуется выносить с собой какие-либо вещи из самолета. И это не только из соображений порядочности, впрочем и они имеют весомое значение. По профессиональным авиационным приметам, с каждой потерей вещей из салона самолета пропадает  частичка удачи и везения. А в авиационном деле без удачи обойтись просто невозможно.

Если на борту у вас сломался чемодан – тревожиться не нужно, поскольку согласно авиационным приметам это предрекает прибыль. Также о недалеком улучшении финансового положения говорит такая, казалось бы неприятная ситуация, как проливание напитков во время полета. Это предзнаменование также пришло от стюардесс.

Приметы на борту самолета

Помимо этого, среди суеверий можно встретить такие, которые просто обосновываются логически. К примеру, абсолютно ясно, почему запрещается на борту бриться, это не только отрывает от прямых обязанностей, но может стать нарушением техники безопасности. Если же рассыпали соль, небольшую щепотку необходимо бросить через левое плечо. Это наиболее простой и эффективный метод предотвратить вероятный ущерб. Однако встречаются суеверия, которые совершенно не подвергаются объяснению. Почему запрещено срывать цветы в аэропорту и свистеть во время полета?

Наверняка, вы не раз слышали фразу «попасть пальцем в небо». Стоит отметить, что она и в переносном смысле обладает достаточно неприятным значением, а в прямом в авиации вообще пытаются таким образом не поступать. Указывание пальцем на небо предвещает плохую, нелетную погоду, что является самой нежелательной стихийной приметой. Такие поверья касаются сферы явлений, которые довольно сложно аргументировать логически, а тем более – каким-либо образом оказать на них свое влияние.

Отдельные из подобных предсказаний даже звучат своеобразно. К примеру, увидеть мертвую птицу на пути в рейс - примета крайне нежелательная. Забавной для непосвященных является и следующая формулировка: «Если во время полета встречается самолет, который летит в том же направлении - быть добру, а если навстречу – наоборот». И, пожалуй, наиболее удивительная примета, которая, кажется, абсолютно вымышленной: «Перелететь радугу – к получению огромной прибыли».

Безусловно, далеко не все пилоты и бортпроводники ко всему вышеперечисленному относятся с полной серьезностью. Более того, мы ни капельки не утверждаем, что пассажирам следует придерживаться всего этого. Но ознакомиться с интересными и даже слегка необычными профессиональными приметами стоит, хотя бы даже из элементарного интереса.